Как я восстановил резинку на объективе Nikon и как учился снимать предметку со стеклянной бутылкой на белом и черном фоне. «Рекламная фотосъемка водки» — съемка бутылки и воды Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Делаем сплэши и брызги вокруг бутылки, в первом уроке будет описан процесс создания изображения самой бутылки.

Для начала фотографируем бутылку, за образец я взял бутылку водки Талка, с непрозрачной этикеткой.

Если мы делаем фотографию бутылки на черном фоне, то нам надо решить 3 задачи:

    В прозрачном объекте всегда должен быть виден окончательный фон, т. е. Фотографируем бутылку на черном фоне, в противном случае прозрачной она выглядеть не будет.

    Бутылка не должна смешаться с черным фоном, отбиваем контур светом, схемы света будут указаны ниже.

    Если этикетка не прозрачная, ее надо подсветить с фронтальной части, но не затрагивая стекло, иначе бутылка не будет смотреться эффектно, это касается и пробки.

Теперь попробуем решить эти три задачи.

Нам понадобится черный фон, размером перекрывающим габариты бутылки, фон не должен быть глянцевый, иначе получим лишние отражения. Что бы «отбить» бутылку от фона, нам понадобится 2 софтбокса размером не меньше 20×50см, либо один большой, размером перекрывающий черный фон за бутылкой, не менее чем в три раза.

Итак снимаем, есть три схемы для съемки бутылки.

Схема первая. Целью двух схем указанных ниже, получить тонкий белый контур на стекле.

Схема вторая, с одним софтбоксом.

Схема третья, снимаем этикетку и пробку.

Я пошел более простым для съемки способом, но более сложным для обработки. Я поставил фотокамеру на штатив, снял сначала стекло, потом переставил свет, и снял отдельно этикетку с пробкой. В последствии склеил все в фотошопе, получил готовое изображение бутылки. Есть множество способов снять сразу этикетку и пробку, но для этого потребуются навыки, много места, оборудование, наконец мастерство и уловки которые у каждого свои (по крайней мере большинство так считает) и как правило не делится ими)), и считает это своим профессиональным секретом. Но нам сейчас не столь важен процесс, как результат, на начальной стадии нам надо получить изображение бутылки, и мы его получаем при помощи двух кадров и Фотошопа. У кого не получается снять бутылку, в конце статьи будут готовые образцы.

Фотосъемка воды.

Для фотосъемки воды на черном фоне, используется та же схема света, и импульсные источники освещения (вспышки) с длиной импульса не менее 1/2000 секунды, т.е. 0,0005 секунды, такими параметрами обладают с натягом некоторые модели Elinchrom RX300, RX600 на минимальной мощности, либо как правило профессионалы используют генераторные системы Broncolor серий Grafit, Scoro, позволяющие заморозить воду с скоростью импульса до 1/10000 секунды. С недорогими импульсными осветителями у вас к сожалению получится смазанные кадры. Что бы не фотографировать, можно набрать в сервисе картинок Google запрос splash water, и скачать понравившиеся сплэши, но помните, у каждой картинки есть свой автор, и коммерческое использование изображений без разрешения автора запрещается.

Правило первое, главное и единственное: фотографируйте любой алкоголь, неважно, коньяк в бутылке или коктейль в бокале, как человека – стремясь показать его характер таким, каким он видится вам. Все остальное уже нюансы, но и о них мы обязательно расскажем. Итак…

Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Атмосферные кадры алкоголя в бутылках сделать гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд:

  • Ракурс . Попробуйте посмотреть на объект съемки свежим взглядом: сверху, снизу или сбоку. Не бойтесь экспериментировать: завалить горизонт или того, что не вся бутылка окажется в кадре. И не пренебрегайте простейшими правилами композиции, о которых вам рассказывали в школе на уроках ИЗО. Единственное, чего стоит избегать – съемки «в лоб» под прямым углом: такие фотографии, даже очень качественные, скучны и годятся разве что для размещения в каталоге интернет-магазина .
  • Фон. Знаете, какой фон для съемки самый лучший? Незаметный! Если вы не профессиональный фотограф (а если вы читаете эту статью, то, скорее всего, так и есть), то просто уберите из кадра все ненужные предметы, даже если это просто крошки на обеденном столе. Только это не значит, что в кадр должна попасть одна только бутылка: если вы хотите добавить на фото что-то еще, например, бокалы, кубики льда, аксессуары для вина , просто подумайте, как разместить все предметы в кадре красиво.
  • Свет. Фотография в переводе с древнегреческого – «светопись». В этом деле иногда красивый свет решает даже больше, чем интересный ракурс. Экспериментируйте, попробуйте сделать так, чтобы он падал сбоку, снизу, в контражуре, или использовать и комбинировать несколько источников (окна, лампы дневного света и настольные, мебельные светильники, вспышку и т. д.) – все это добавит вашему фото объема и атмосферы.


  • Цвет. Поиграйте с насыщенностью цвета и фильтрами: иногда яркие цвета могут выглядеть выигрышно, а в другом случае – неуместно. То же самое можно сказать и о переводе изображения в черно-белую гамму, которая может придать шарма одному кадру и полностью испортить другой.


Собственно, эти же самые правила работают и при фотографировании коктейлей и других алкогольных напитков в бокалах. Но такая съемка имеет больше нюансов.

Cheers, или Как снимать напитки в бокалах «вкусно»

Съемка алкоголя в бокалах осложняется тем, что это нужно делать быстро, иначе исчезнет все, что делает напиток «живым»: пузырьки воздуха в бокале с вином , газа – в шампанском, игра цвета в стакане с коктейлем, идеальная слоистость, шапка пены на пиве, капельки испарины на стекле, красивая форма кубиков льда и прочие детали, вызывающие жгучее желание этот напиток выпить.


Но есть и еще парочка моментов:

  • Два источника света и больше. Если бутылку алкоголя можно снять красиво и при одном источнике света (боковом из окна или контровом, например), то с напитком в бокале такой фокус не пройдет – кадр получится плоским и скучным. Поэтому их должно быть как минимум два. Можно использовать и светоотражатели, чтобы красиво подсветить тени или просто добавить снимку объема. Кстати, в их качестве могут выступать многие подручные предметы – зеркальные поверхности, листы белой бумаги или что-то еще.


  • Два вида фона. Условно говоря, это черный и белый: на первом хорошо смотрятся непрозрачные напитки и причудливая форма бокалов, а на втором выгодно получаются прозрачные.



Вот и все секреты. Хотя искусство фотографии – это, в первую очередь, практика, а не теория. Не бойтесь экспериментировать. Если у вас есть собственные лайфхаки по съемке алкогольных напитков, то поделитесь ими с нами и нашими читателями.

Многие считают, что снимать предметку - дело скучное и несложное. Но это далеко не так.
Предметная съёмка может быть и сложной и увлекательной, так же как портретная, например, может таковой не быть.
В этой заметке я расскажу, как мы снимали бутылки с маслом, для каталога. Возможно, кому-то эта информация будет полезна:)


Недавно в нашу студию обратился клиент, харизматичный такой грек, с просьбой качественно снять продукцию его фирмы.
Видно было, что человек с трепетом относится к своему бизнесу, поэтому и заказывает профессиональную съёмку, вместо того, чтобы поручить это дело менеджерам, которые обычно прекрасно справляются с такой задачей, снимая товар на мыльницу на фоне простыней.

Световую схему мы продумали заранее, поэтому когда клиент приехал, мы быстро подготовили бутылки и сделали первый тестовый кадр.

Каково же было наше удивление, когда бизнесмен, взглянув на экран, сказал, что его всё устраивает, и видно, что не зря он к нам обратился:) Пришлось его расстроить, сказав, что это просто тест и до финальной картинки ещё очень далеко...

Итак, свет выставлен, тестовый кадр сделан и уже видно, что всё получается не так, как мы предполагали.
Дело в том, что бутылки оказались сделанными из чёрного, сильно бликующего стекла, которое отражает всё вокруг.
Основная проблема заключалась в том, что на глянцевой поверхности стекла отражался предметный стол, из-за чего бутылка казалась частично матовой. Это видно на первой картинке выше (которую, кстати, клиент одобрил).
:))))


Следующая проблема заключалась в том, что из-за изгиба поверхности стекла, блики не доходили до низа бутылки, обрываясь на переломе формы. Решение оказалось простым.
Мы установили бутылку на стеклянный "подиум", а софтбоксы под наклоном
завели под неё. После чего частично закрыли поверхность боксов чёрными флагами, чтобы получить нужную ширину и форму бликов.
Интенсивность отражений мы отрегулировали с помощью циркулярного поляризационного фильтра на объективе.

Далее мы предложили клиенту сделать бутылку не чёрной, а "светящейся изнутри". Предложение было принято и позади предметного стола был установлен источник без рефлектора на просвет.

Когда требуемая картинка была выстроена, мы решили придать блеска этикетке, подсветив её отдельным истоником с конической насадкой.
А чтобы окончательно исключить всевозможные некрасивые отражения на поверхности стекла, над столом была установлена малая белая панель, а спереди большая, с отверстием для объектива.

Итак картинка получена, клиент доволен, но до финального варианта далеко, так как предстоит ещё ретушь.
Дело в том, что продукция была предоставлена довольно потрёпанная, с деффектами на этикетках и царапинами.

Для зачистки от царапин, как обычно, используем Healing Brush и Clone Stamp, поочерёдно. А вот буковки и контуры удобно дорисовывать обычной тоненькой кистью.

Когда этикетка приведена в божеский вид, приступаем к крышке и поверхности стекла. Проходим где надо штампом, корректируем форму бликов инструментом Liquify. После чего удаляем остатки стеклянного постамента из под донышка и настраиваем тональность с помощью кривых. Картинка готова.

Конечно, это далеко не максимум того, что можно сделать.

Например, было бы неплохо:

Выбрать бутылочки менее потрёпанные.

Удалить заднюю этикетку, которая даёт некрасивые тёмные разводы и не даёт стеклу засиять в полную силу. Это видно на картинке.

Получить от клиента векторный макет этикетки для использования его в финальной картинке.

Как говориться, нет предела совершенству, но тут нужно учитывать и размер оплаты.
Если за работу вы получаете скромную сумму, стоит ли возиться с заказом сутки напролёт?

Студия: "Визуальная Эстетика"
Фотографы: Дмитрий Лукьянов, Павел Зацепин

P.S. Принимаем заказы на фотосъёмку и сдаём в аренду нашу студию!

Еду я фотографирую почти каждый день, но сегодня я расскажу о съемке, которая для меня стала открытием. Оказалось, что такой простой предмет, как прозрачная белая бутылка с прозрачной жидкостью и этикеткой, сфотографировать очень непросто.

Надо снять бутылку водки «Сибирская».

К бутылке прилагался образец, как это должно выглядеть на итоговой фотографии.

Бутылка водки и образец, как должно получиться

Особенность в том, что если бы это была просто бутылка без этикетки или бутылка в окружении блюд, то ее фотография не вызвала бы сложностей. Но надо было снять только бутылку на белом фоне, так, чтобы передавался объем.

Образец того, что хочет заказчик

Есть в бутылке «Сибирской» и еще несколько подводных камней:

  • Блестящая металлизированная этикетка, и надо было передать блеск металла.
Этикетка вся металлизированная
  • эмбосинг на обратной стороне, его надо было сделать видимым. На этом фото надпись “Sibirskaya” не особо видна, хотя пытался поймать лучики света.
Выдавленные буквы на бутылке — эмбосинг

Первый день съемки бутылки с водкой на белом фоне

Первый вариант, который приходит в голову человеку, для которого фотосъемка бутылок с алкоголем не основное занятие, применить стандартную схему. О том, что просто сфотографировать бутылку при естественном свете я не говорю.

Для съемки использовал импульсный свет. Если у вас постоянный свет, то можно и с ним, но мне он не нравится, когда надо снимать стекло.

Схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником

  • Софтобокс справа
  • Белый фон сзади
  • Для отражения снизу — белая глянцевая пластина.
    Очень удобно для этого использовать белую глянцевую плитку. Ее можно мыть. Она, в отличие от акрила, не боится царапин.

Вот что у меня получилось. Выкладываю сразу итоговую фотографию, схему и как это было вживую.

Первый блин почти комом.

Что сразу бросается в глаза – этикетка неравномерно освещена, справа она уходит в глубокую тень . Остальные недостатки опишу позже. Все делаем постепенно.

Задача 1. Высветить правую часть бутылки с водкой

Схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником и отражателем

Как решить проблему затененной стороны, знает любой фотограф – устанавливаем белый отражатель справа.

Слева — белый отражатель.
Справа — блестящий отражатель.

Попробовал два варианта: белый лист пенокартона (слева) и такого же размера серебряный лайтдиск (справа).

На мой взгляд, возможно, что у вас и другое мнение, левый вариант лучше.

Поскольку фотографию вы видели, то привожу только схему.

Итоговая фотография бутылки с водкой первый вариант

Рабочая схема, если вам надо отснять 100 бутылок. А поработав слегка Фотошопе можно довести фотографию до ума.

Поскольку это вариант «Сибирской» заказчика не устроил бы, то вылизывать в фотошопе не буду. Только вырезал бутылку и поместил на белый фон.

На желтый блик по центру не обращаем внимание, это подсветка для съемки процесса.

Первый вариант финальной фотографии

Вторая съемка бутылки с водкой на белом фоне с отражателем

На фотографии образца нет бликов от софбокса, а у меня они есть.


На образце бликов нет

Задача 2. Убрать отражение софтбокса со стекла

Начинаю двигать источник света. Первый вариант — поднял софтбокс по штативу вверх.

Софтбокс на уровне стола и поднятый вверх

Если бы у нас был цилиндрический предмет, то можно было найти положение, когда бутылка освещена, а блика от осветительного прибора нет, но у «Сибирской» есть сферические плечи (кажется это так называется) и блик все равно остается. Просто он поднялся вверх.

На блики в центре бутылке внимание не обращаем, это прибор постоянного света, которым я подсвечивал рабочий стол для съемок антуража.

Блик переместился вверх

Ничего не дает и перенос прибора вправо и влево. На фотографии софтбокс расположился прямо над фотоаппаратом.

Блик переместился в центр бутылки и не пропал. К тому же, левый и правые бока оказались в тени. Ничего в этом хорошего нет. Поставил два белых отражателя, чтобы несколько смягчить тени.

Этикетка стала веселее, в фотошопе можно вместо квадратика софтбокса сделать круглый блик.

Стало лучше, чем на предыдущем фото, но вдруг еще одна неприятность — темный контур бутылки пропал.

Пропал контур бутылки

Дело том, что белые отражатели примыкали к заднему фону, и в бутылке стало отражаться место примыкания фонов. О контуре чуть позже.

Вывод

Перемещение софтбокса ничего не дает, поскольку верхняя часть круглая, то блики все равно остаются на бутылке с водкой.

Если вы готовы потрудится в фотошопе, то можно использовать схему: «Софтбокс расположен над фотоаппаратом, белый фон сзади и два отражателя по бокам.

Задача 3. Если не можем совсем убрать блик от софтбокса, то пробуем его смягчить.

Третья схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником и отражателем

Обратите внимание на блик.

Блик с ярким крестом

Поскольку на софтбоксе натянута светопрозрачная ткань, то блик посередине имеет яркую полосу, В зависимости от плетения ткани, он может быть вертикальным, горизонтальным или крестом.

Чтобы убрать полосу, между софтбоксом и бутылкой вешаем лист кальки. Он должен смягчить свет и убрать блик.

Как и следовало ожидать, левый блик стал намного мягче.

И тут, обратите внимание, у нас справа вновь появился черный контур на бутылке . Этот контур у нас был до того, как я начал двигать софтобокс, и ставить отражатели с двух сторон.

Дело в том, что для фона я использовал белый пенокартон шириной 80 см, а кухня, которая выглядывает из-за него, темная. Эта темная кухня и дала темную окантовку.

Выравниваю лист по центру бутылки и отодвигаю правый отражатель немного на себя.

Получился вполне приемлемый вариант для массовой фотографии в каталог магазина или интернет-магазина.

Остается только вырезать бутылку и поместить ее на белый фон.

Итог первого дня

Получилась приемлемая фотография бутылки с водкой. Благодаря бликам передается объем. Узкий лист белого пенокартона позволил сделать элегантные темные края бутылки. Можно на это место ставить следующую бутылку и заниматься серийной съемкой.

Обработка в фотошопе – минимальная.

С одним источником света (софтбокс) расположенным слева, двумя белыми отражателями из пенокартона и листом кальки возможно сфотографировать бутылку из белого стекла.

Фотография может быть использована для иллюстрации каталога магазина или интернет-магазина, если у нас можно продавать алкогольные напитки через интернет.

Но моя задача не выполнена, у меня не получился плавный градиент на стекле с широким бликом по центру.

Эпилог

Чтобы получить такую фотографию мне потребовался целый день. Явно, что снимков было сделано больше сотни, пока не получилось то, что можно показывать. Иногда приходилось двигать прибор и отражатели на несколько миллиметров или поворачивать на несколько градусов.

И естественно, что после того, как целый день снимал бутылку водки, то очень захотелось попробовать, что же я фотографировал.

Почему две рюмки?

А в одной вода. Многие стараются схитрить и вместо дорого напитка налить просто воду. А вода выглядит совсем иначе, чем водка или джин – пузырьки, от них никуда не деться.

Водка оказалась хорошей, а вот фотография совсем не похожа на ту, что надо сделать.

Завтра продолжу, благо, что вечером посмотрел несколько роликов о том, как снимать бутылку на просвет.

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении неприятных бликов.

Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.

Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.

Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.

В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.

Подготовка стеклянных предметов к фотографированию

При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.

Выбор фона

При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

Подготовка света

Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.

Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.

При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.

Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.

Боремся с бликами

Существует несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.

Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.

Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.

Использование софт-боксов

Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.

Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.

Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: