Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников. Сценарий встречи с родителями и будущими первоклассниками "Здравствуй, школа!" Первые встречи с будущими первоклассниками

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

Слайд 3.

  1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
  1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
  1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
  1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
  1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
  1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
  1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
  1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
  1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Слайд 4 (солнышко)

  1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

Игровой момент

Слайд 5.

  1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

"Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

  1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

  1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

(Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

Слайд 6. Станция "Школьная"

  1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

Ученик 1

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Дети: Школа

(Скоков Ваня).

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Ученик 2

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.

Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

А кто знает, чему учат в школе?

  1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

  1. Учитель: отправляемся дальше!

Слайд 8. (Паровозик)

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

(Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

Ученик 2:

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Дети: парту (Слайд 10)

Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

  1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
  2. Учитель: А вот еще загадка.

Ученик 2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

(слайд тот же – клик, появится портфель)

  1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Уч 1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Уч 2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Дети .

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

Отправляемся на станцию «Весёлую»

Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

  1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
  1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

Станция "Творческая»" Слайд 15.

2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

  1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
  1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
  1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

  1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!


ВСТРЕЧА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Милые дети, здравствуйте!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз, Первый раз
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.

Уважаемые взрослые, дорогие малыши .

Главными участниками сегодняшней встречи будут ученики начальной школы, ученики, которые еще недавно были такими же маленькими как и вы и конечно же вы, будущие наши первоклашки.

И так, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!

Наши главные правила

Если скуку ты оставил –

Все сомненья позади.
Если с другом не лукавил –
Проходи.

Дили, дили, динь-дилень.

Дети, дети, добрый день.
Динди, динди, вам наказ!
Не опаздывайте в класс.

Пришли вы в школу в первый раз.

Прощайте, дошколята.
Вас в братство школьное сейчас
Хотим принять, ребята!

Вы теперь совсем большие,

В школу к нам пришли.
И никто теперь не скажет,
Что вы малыши!

Оставляйте куклы дома,

И вперёд к нам в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки будете читать.

(Стучит почтальон.)

Ведущая Кто это стучится к нам?

Почтальон Это почтальон Печкин. Я принёс вам телеграммы от друзей.

Ведущая Телеграммы? Интересно, кто же из наших друзей послал их нам?

Почтальон Они без подписей.

Ведущая Читай, почтальон Печкин, а дети пусть отгадают, от кого эти послания.

Почтальон - Очень огорчена, так как Мышка случайно разбила яичко, прийти не

cмогу. (Курочка Ряба )

Съел семеро козлят, болит живот. (Волк )

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха )

Никак не вытянем репку, поэтому приехать не сможем. (Дед, баба, внуч-ка, Жучка… )

Ведущая Ну, что ж, причины уважительные, зато все остальные гости пришли…

Ведущая Дорогие малыши. Я хочу чтобы вы показали, что вы уже умеете. Ну, например, отгадывать загадки. (Хором )

Должен он по раньше встать,

Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это - …ученик .

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это? (Учитель )

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга )

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Только станут они в ряд – сей же час заговорят. (Буквы )

Новый дом несу в руке – дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель )

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник )

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет – там заметку кладет. (Карандаш )

У девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читатели и встарь
Чудесную книжку с названьем… букварь.

Ведущая

В школе самое трудное – быть внимательным. Мы проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны вместе сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?...
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?...
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?...
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?...
- Ктоиз вас, измалышей,
Ходитгрязный до ушей?...
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?...
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?...

Дорогие наши будущие первоклассники. Со словами поздравлений к вам обращаются все наши участники:

Друзья, пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать:
Всегда с охотою учиться
И никогда не унывать.

И перед тем как расставаться

И расходиться по домам,
Хотим мы с вами попрощаться
И пожелать хотим мы вам,

Чтоб были вы здоровы,

Чтоб всегда держали слово,
Чтобы честными вы были,
Чтобы правду говорили.

Чтобы спортом занимались

И работы не боялись.
Чтобы дружбой дорожили,
Чтобы весело вы жили.

Чтоб, шагая дружно маршем,

Помогали в доме старшим,
И во всех делах умели
Достигать заветной цели.

Расстаёмся мы сейчас.

В добрый путь вам! В добрый час!
А в сентябре ждем снова вас!

Ведущий

Котёнок вырастает кошкой,
такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
и даже их мамы и папы не знают,
кем станут, кем вырастут дети.

Но независимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость, а мы вам всегда поможем.

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. Меня зовут (Ф.И.О. учителя). У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили вы. Я передаю цветок будущему первокласснику, а он, назвав своё имя и фамилию, передаст его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, мы узнаем друг друга.

Дети передают друг другу г/веток, называя своё имя и фамилию.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Ученик 1 . Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

К нам прилетела инопланетянка Яинанз и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.

На доску вывешивается макет ракеты.

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель . Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка.

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал -

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к полёту!

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

Учитель. Полетели! (Дети выполняют произвольные движения.) Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая. Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите «Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка».

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Кто спаситель Мухи-Цокотухи?

Дети . Комар.

Учитель . Волшебник, который всегда лезет в бутылку?

Дети . Джинн.

Учитель . Средство передвижения Бабы-Яти.

Дети . Ступа.

Учитель . Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети . Мальвина.

Учитель . Детское прозвище дяди Стёпы?

Дети. Каланча.

Учитель. Музыкальный инструмент папы Карло?

Дети . Шарманка.

Учитель . Волшебник Изумрудного города?

Дети. Гудвин.

Учитель . Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала».

Учитель.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Дети . Кот - крот.

Учитель.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

Дети. Лапа - лампа.

Учитель.

Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

Дети. Стройка - тройка.

Учитель.

От меня сбежал котёл,

На него я очень зол.

Дети. Котёл - козёл.

Учитель.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Дети . Фишки - шишки.

Учитель.

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом печка.

Дети. Печка - речка.

Учитель.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Дети. Шапки - лапки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель.

А сейчас предлагаю небольшую разминку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют упражнения.

От неё всем теплей. (Улыбка)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

Рисунок мальчишки. (Солнце)

Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок. (Девчонки)

Если с ним вышел в путь, веселей дорога. (Друг)

Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)

Дети отвечают.

Учитель. На память о вашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Дети выполняют задание.

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Буленко Наталья Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: город Славгород,Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Первая встреча с будущими первоклассниками"
Дата публикации: 03.07.2017
Раздел: начальное образование

Первая встреча с будущими первоклассниками.

Ход встречи.

Организация класса.

Дети рассаживаются по местам, по своему желанию.

Основная часть.

Беседа (рассказ) учителя о школе. Слайд 2

Законы школы.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила,

которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Представление себя.

Знакомство с детьми.

Знакомство с детьми провести в форме небольшой игры с мячом.

Дети передавая мяч, называют свою фамилию и имя.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа,

слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы

думаете, о чём говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение.

Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Песня «Улыбка»

«Дорогие

приглашаю

космическое

путешествие

бескрайнюю

галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет

интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на

ракете. Вот и наша ракета. Но каждый из вас может и на своей ракете(раскрасьте её)

Слайд 3

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в

ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель .

пофантазируем.

Закройте

представьте,

отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один, пуск!

Отгадай-ка. Слайд 4

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал –

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения

кистями рук.)

Учитель. Полетели!

выполняют

произвольные

движения.)

продолжать

путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая.

Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости,

но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Работа на листах

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую

планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите

«Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка». Слайд 5

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны

именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие,

дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё

очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Возвращение домой Слайд 6

Заключение. Слайд 7

________________________________________________________________________

1. Задание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: