Понятие о легенде вечные огни. Проклятие вечным огнем. Гасло ли негасимое пламя

На днях президент РФ В.В. Путин дал распоряжение председателю правительства Д.А. Медведеву взять под личный контроль все "вечные огни", чтобы они горели вечно. (Из ТВ-новостей)

ПРОКЛЯТИЕ ВЕЧНЫМ ОГНЕМ
“...Радуйся, огня поклонение угасившая.”
(Акафист Пресвятой Богородице, ик. 5)
“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня проклятые во огнь вечный,
уготованный диаволю и аггелом его.”
(Матф., 25:41)
“Избави мя огня вечнующаго, и червия же злага, и тартара.”
(Утреннее правило)
И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит.
(Исаия, 28:18)

По Елисейским Полям, как по главной трубе, вливаются в Париж германские войска. Безконечной пеленою идут военные платформы, искусно защищенные декоративными прикрытиями. На моторах – неизменные фетиши: бархатные медведи, собаки, балерины. Вот прицеплена и французская пожарная каска... Все это мчится одним темпом, скрежещет, дрожит, спешит, дивится на новый легендарный город - мечту далеких европейских углов. Париж! Париж! Столица мiра! Столица неизвестного таинственного солдата, погребенного на самом пупе земли! Декоративный труп, лишенный панихид, креста, материнских слез! Бедный солдат! Куда бежать от президентских парадов, холодных безслезных цветов, дипломатической лжи и этих притворных вытягиваний рук по швам? В этом мертвом солдате как в фокусе воплотилось европейское бездушие, показная фальшь. Могила Неизвестного Солдата - это самая дикая и фальшивая нота демократической Европы. Из человеческого трупа, нуждающегося в могиле и кресте, сделали гвоздь столицы, мон-мартрский номер. Благословен будет добрый правитель, который перенесет этот многострадальный гроб в тишину простого, чистенького деревенского кладбища. И да будет бензиновый дым заменен кадильным! Безчувственному телу ровно повсюду истлевать, но все же… Нехорошо, когда около христианского трупа «слишком кипит житейское море». Ах, как желанно тихое пристанище. Зря не дали покоя этому доброму и доблестному солдату.
Париж. 15 июня 1940 г. (Из рассказа И.Д. Сургучева «Парижский дневник»)

Мраморный обелиск, по белому полю которого сверху вниз бегут нескончаемой золотой чередой имена тех, кто погиб на фронтах Второй Мiровой. Почти в каждом русском городе установлены такие стелы памяти героям-воинам. И среди них особо выделяется своей торжественной строгостью черно-красный гранит мемориала у стен Московского Кремля - Могилы Неизвестного Солдата. На часах, в почетном карауле несут вахту молодые курсанты. А между ними, из воронки пятиконечной звезды, вырывается несгораемое пламя “вечного огня”.

Не правда ли, хорошо знакомая всем картина? В Дни Победы - дни народной славы и скорби - проходят здесь парадным маршем, беря под козырек, боевые шеренги, тянутся сюда, чтобы отдать дань памяти, выразить чувство благодарности погибшим героям вереницы людей… Ветераны войны, ушедшие в окопы совсем молодыми, а теперь уже ставшие глубокими стариками, их дети, тоже уже поседевшие, дети их детей - внуки, правнуки и дети, внуки и правнуки погибших воинов, благодаря которым осталась непокоренной внешним врагом наша Отчизна. Идут сюда потомки и родственники погибших, идут сюда их однополчане. Несут венки, цветы, переживая заново нахлынувшие чувства, воспоминания, утирая набегающие слезы незабываемых утрат.

Вот скромно одетая старушка опустилась на колени и, прислонившись к холодному камню, что-то шепчет: может, говорит она с мужем, а может, с сыном. Подошел подросток в кадетской форме и, по-мужски сдерживая неожиданное волнение, хмурясь от сознания торжественности минуты, положил на гранитную ступень алые гвоздики. Но дотянуться им до подножия памятника невозможно: не даст прикоснуться к гранитному символу гудящий язык пламени, вырывающийся из воронки бронзовой пентаграммы. Мало, что вылез он из недр земли, но еще и назван зловеще - “вечный огонь”. И, наверное, никому из этой скорбной процессии в голову не приходит, что свершилась чудовищная подмена: вместо соединения в духовном общении с душами погибших воинов - разъединяющее их пламя, в котором сгорают и слова, и чувства, обращенные к ним. Вместо почитания их подвига - поругание, вместо освящения - глумление над ним. Ибо преклоняют они свои головы не столько пред памятью погибших, сколько пред огнем, эту память оскверняющим.

Да, очень бы хотелось назвать место упокоения героев, сражавшихся с фашистской Германией, священным, как это по-настоящему и должно быть. Но “вечный огонь” не дает, пентаграмма, воронка которой, как символ дыры в преисподнюю, не позволяет. Нет, не надо ошибочно считать, что это гражданский памятник, как, например, воздвигнутый на Красной площади гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной Россiи, или памятник в Костроме крестьянину Ивану Сусанину, отдавшему жизнь за Царя, или памятник в Екатеринодаре, увековечивший подвиги казаков-черноморцев по охране южных границ Россiйской Имперiи... Эти и многие другие монументальные произведения, посвященные конкретным лицам и знамена-тельным событиям, в том числе и недавней нашей истории, о которых народ хочет передать свое свидетельство потомкам, не наполнены двусмысленной, затемненной символикой. Они являются памятниками гражданскими, светскими, памятниками человеческого, земного прославления. А храмы, часовни, поклонные кресты, иконы и другие православные символы являются памятниками славы небесной. Но совсем другое дело - мрачная атрибутика архитектурного комплекса “вечного огня”.

Поклонение огню было распространено у языческих народов Востока и затем заимствовано масонами, чтобы стать символом сатанинской религии, которая тайно исповедовалась в созревавших как гнойные нарывы, рассеявшихся по всему мiру масонских ложах, неоднократно пытавшихся утвердиться и в Россiи, упорно стремившихся подчинить ее своей власти и по своему плану “обустроить”. К слову сказать, не оставивших эту сатанинскую затею и по сей день. А в недавние годы появился еще, также связанный с масонством, ритуал: поклонение “вечному огню” новобрачных. Например, в Тамбове, построен комплекс "вечного огня" прямо пред входом в кафедральный собор. И молодые пары, прежде чем венчаться, идут поклониться преисподней, а потом, выйдя из храма, у "вечного огня" фотографируются «на память" - таков установился обычай, и местный архиерей этому не противоречит... Огненный капкан как бы замкнулся: символически приносятся в жертву преисподней не только души усопших предков, но и будущие дети, отдается в плен сатане новый род. В православ-ном храме брачующихся венчает Бог, беря народившуюся семью и их потомство под Свой покров, как слышат они это в чине венчания, заканчивающегося благословением священником “молодых князя и княгинюшки” иконами Спасителя и Богородицы. А здесь - у кого они ищут защиты, ждут помощи?..
Был такой обычай в Древней Иудее, когда в пожирающий огонь Молоха родители бросали своих первенцев, «чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне» (Иерем., 7, 31). Бог запретил человеческие жертвоприношения, отныне считая подобное смертным грехом. А в Россiи - через много тысячелетий, подумайте, буквально в наши дни! - в результате упадка веры, этот каббалистический ритуал добро-вольно, хоть и символически, возродили, «чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иерем., 7, 31)... Конечно, те, кто внедрил этот сатанинский ритуал поклонения огню, знали о его происхождении. Потому не случайно соединен он с пентаграммой, из которой вырывается газовое пламя, - масонским изображением сатаны. Но многие, кто участвует в нем, быстрее всего совершают это по неведению, ибо далеки они от веры наших предков. Но только ни одно деяние, ни один поступок, как мы знаем, не остается втуне, без последствий: «И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею» (Иерем., 7, 34). Потому и падает в русском народе рождаемость, и распадаются семьи, и зверствует ювенальная юстиция, вырывая малых детей из семьи, обрекая их на горькое сиротство при живых родителях - работает пламя преисподней, год от года всё больше покрывая нашу землю "вечными огнями".

Так что же означает понятие “вечный огонь” в православном мiровоззрении? Человек, воспитанный на церковном предании, будь то лицо духовное или мiрянин, независимо от своего возраста, сословной принадлежности и образовательного ценза, не раздумывая ответит: “Это ад, преисподняя, геенна огненная, - и перекрестившись, добавит, - упаси, Господи, мя участи сей”…

Картины раскаленного ада, заполненного неугасимым, полыхающим, нестерпимо истязающим вечным огнем, в котором в страшных мучениях горят души нераскаявшихся грешников, описаны в Библии как в Ветхом Завете, так и в Евангелии: “...трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огнь их не угас-нет; и будут они мерзостью для всякой плоти” (Ис., 66:24); “и смерть и ад повержены в озеро огненное”; “озеро огненное и серное для диавола” (Откр., 20:14; 20:10); “...Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволю и аггелом его...” (Мф. 25:41). В старинных фресках, расположенных на западной стене православных храмов, богобоязненные церковные живописцы зримо раскрывали картины Страшного Суда. О нескончаемых муках грешников в аду поведали, в назидание нам, по внушению Духа Святаго, и смиренные Божiи угодники, величайшие молитвенники, Святые Отцы Вселенской Церкви. Благодаря им, уже многие века в храмах, на молебнах и панихидах, при чтении канонов и акафистов, православные возносят свое прошение Богу: боимся, что “ангелы грозные поймут тя, душе, и в вечный огнь введут” (1); “ужасает меня и страшит огнь негасимый геенский, червь горький, скрежет зубов” (2); “да не услышу, Господи,.. поиди во огнь проклятых” (3); “не осуди нас, Владыко, во огнь геенский” (4); “пощади и избави огненнаго мя осуждения” (5). И в домашних своих молитвах православный христианин ежедневно просит Господа о милости: “Избави мя огня вечнующаго, и червия же злага, и тартара” (6); «Иисусе, огня негасимого и прочих вечных мук свободи мя» (7); «В смерти же час, Пресвятая Дево, избави нас от власти бесовския, и осуждения, и ответа, и страшного испытания, и мытарств горьких, и огня вечнаго…» (8)… И потому в православной Россiи никогда не могло быть памятников вечному огню, являющих собой сатанинское капище.
Однако... в 1920 году в Париже, на Могиле Неизвестного Солдата - как память о жертвах Первой Мiровой Войны, был зажжен "вечный огонь". Через тридцать с лиш-ним лет он вспыхнул в Ленинграде, на Марсовом поле, где построен так называемый Мемориал Павшим Героям Революции. Ни Ленин, ни Сталин тогда еще, в годы своей деспотической власти над Россiей, на этот откровенный сатанизм не решились, оче-видно, понимая, что “вечный огонь”, выходящий из подземельного мрака прямо над местом человеческого погребения, будет воспринят народом буквально, что собствен-но он и означает, - как символ вечного адского проклятия. Чтобы он получил прямо противоположный смысл, понадобились годы, необходимо было, чтобы под властью невежественных, богоборческих правителей выросли новые поколения, не просвещенные в православной вере, не знающие православный язык. А сказать-то им было некому: прежние либо отреклись “ради страха иудейска” от духовных традиций своих отцов, либо, заодно с этими традициями, к тому времени были уничтожены. И поползли по нашей земле зловещие огни, вспыхнули их адские фитили в Волгограде, Севастополе, Керчи, Минске, Калининграде, Киеве, Белгороде, Одессе... В Волгограде, например, на Мамаевом кургане, в мемориальном комплексе, посвященном Сталинградской битве, сооружение "вечного огня" занимает одно из центральных мест: откуда-то из подземелья вылезает по локоть огромная, в несколько раз превышающая человеческий рост, человеческая рука, сжимающая горящий факел. Откуда она тянется и где остальное тело этого гиганта - не трудно догадаться. И разве можно признать это отталкивающее сооружение увековечением великого подвига? Жуткое зрелище... Кажется, нет уже ни одного города, где бы не горела мрачная пентаграмма "вечного огня". И вот в 1967 году заполыхало адское пламя в самом центре страны - у стен Московского Кремля. Но и этого оказалось мало: кому-то понадобилось зажечь его рядом с величайшей национальной православной святыней - в Сергиевом Посаде! Зажужжала газовая горелка синего пламени прямо у стен Троице-Сергиевой Лавры, где почивают мощи истинного Заступника и Игумена Земли Русской - преп. Сергия Радонежского, чьи молитвы всегда были крепким щитом народа от иноземных оккупантов. Он благословил св. благ. князя Димитрия Донского на битву с татарами, он отпевал павших защитников Веры и Отечества. Не адским пламенем, как сейчас это кощунственно совершается, а храмами, часовнями, благодарственными акафистами откликалась русская душа на подвиги святых героев. Молитвами преп. Сергия Радонежского, а по его молитвам к Пресвятой Богородице, Ее заступничеству обязаны мы во многих победах над врагами нашей Родины, в том числе и в победе над фашистской Германией.

Но за вероотступничество попустил Господь дьяволу затмить народу разум, пре-дать глумлению величайший подвиг - служение Отечеству до смерти. “Сия есть за-поведь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя” (Ин.,15:12,13). Ценою Собственных Крестных мук пояснил Он смысл этих слов, сопоставлением дал понять, что в очах Бога ратный подвиг является священным. Тех, кто положит души свои за Отечество, Церковь причисляла к лику святых мучеников, нарицала молитвенниками пред Богом.
Лет двадцать назад в дни Победы, была я в творческой командировке в одном поволжском селе. Зашла в церковь, хотела помянуть своих родных и близких. Поставила свечку на канон. Батюшка служил панихиду. А в храме пусто, только одна пожилая женщина стоит. На площади у сельсовета - торжественный митинг, все там. Забубенно по бумажке говорит председатель сельсовета, ревет на солнцепеке оркестр медными трубами, состоящий из местных пожарников, которые играют одну и ту же мелодию, что в траурной процессии, что в красные дни... А здесь тишина, прохлада, только успокаивающее позванивание кадила и протяжный голос священника: “Дивен Бог во святых Своих... Со святыми упокой... И сотвори им вечную память...”. Закончилась служба, поклонились мы трое друг другу и вышли с прихожанкой из храма. Присели рядом с храмом на лавочку в ожидании батюшки: моя новая знакомая хотела его пригласить к себе домой отобедать. Разговорились, и поведала она мне свою историю.

Осталась она вдовой совсем молодая, во время войны получила похоронку: ваш муж героически погиб, остановив танковую колонну. Плакала она горько, безутешно, уж очень любила мужа, да и дальнейшая судьба ее страшила: осталась она одна-одинешенька с двумя малолетними ребятишками-погодками. Куда с горем-то идти? Пошла в храм - он за много километров был, в их селе еще до войны закрыли - и детишек с собой, один мальчонка на руках другой за подол держится, ковыляет. Отстояла заупокойную, потом панихиду, а сама плачет не переставая: как будет она без мужа, без отца ребятишкам, без главы семейства! Закончил батюшка служить, подошел к ней, погладил ее ласково по голове: “Не плачь, милая, своим подвигом муж твой зажег свечу на земле, а огонек ее до небес доходит, все грехи его в нем сгорели. Господь в раю его упокоил со святыми. Поминай его, молись, чтобы у Господа попросил помощи своим сиротам, по его молитвам Спаситель с Богородицей вас не оставят, Сам главой семьи будет, под Свою защиту твоих сирот возьмет”. Так и молилась, и как батюшка сказал, - закончила свой рассказ христианка, - и Спасителя просила, и Матерь Божию, и Николая Угодника, чтобы моих деток согрели. И ребятишек научила поклоны Им бить, отца поминать, может, потому и выжили. Что говорить, тяжело быват - произнесла она по-волжски это слово из своего земного бытия - тяжело, но ребят подняла, сохранила, Бог оберег их...”. А кому помог "вечный огонь», утешил в потере близких?

Один уважаемый пожилой человек, ветеран войны, ушедший на фронт мальчишкой, а вернувшийся полным инвалидом, но и по сей день много сил отдающий ветеранскому движению, спросил меня: “Разве вечный огонь - это не огонь вечной жизни? Чем же он отличается от свечи и лампады?”
Церковь учит, что огонь, горящий в лампаде пред иконой, - это огонь, как и огонь свечи, благодатный, небесный, живой. Его Иисус Христос послал с Небес в День Пятидесятницы на Апостолов, основав тем самым Церковь земную. Каждый год на Святую Пасху снисходит он с небес в Иерусалиме, в руках православного Патриарха сами, чудесным образом, зажигаются от этого огня свечи. А потом этот огонь развозят по всей земле, по всем Божиим храмам, освящая им и нашу Россiю. Это и есть огонь вечной жизни. А идущий из-под земли, горящий мертвым синим пламенем, это огонь сатаны. Нет, не “вечный огонь”, а огонек свечи, лампады, огонек молитв согревает души верующих, помогает им в трудные времена. На огне благодатном, огне молитв, возносимых Спасителю, зиждется уже третье тысячелетие Православная Церковь, им спасаются души праведников. Знают ли об этом архиереи и духовенство Московской Патриархии? Конечно, знают, еще в семинарии "проходили". Однако... В День Победы в Костроме по местному ТВ демонстрировали такую картинку: правящий архиерей, в праздничном облачении, в сопровождении местных муфтия и раввина, служил у "вечного огня" панихиду и не переставая кадил горящую пентаграмму... В День Победы в Краснодаре, выходя из храмов после литургии, верующие выстраивались в мощные колонны, торжественным шагом направляясь за своим настоятелем к "вечному огню"... Одного из них я спросила: "Батюшка, вы знаете, что означает "вечный огонь"? "Конечно, знаю, - не задумываясь ответил он, - это ад, грешники там горят". "А почему же вы туда идете и своих прихожан за собой ведете?" "Но это же лучше, чем водку пить, все-таки ближе к Богу!". Больше вопросов у меня к нему не было... Первым делом, после возвращения Крыма и Севастополя, к огромному огорчению - это как среди праздничного Благовеста послышался бы скрежет ржавого железа - зажгли в Севастополе "вечный огонь" и поклонились ему власти города во главе с президентом. Русский христолюбивый народ в благодарность за одержанную победу молебны Христу служил и Богородице. А здесь кому спасибо сказали - сатане?..

Конечно, оттого, что в местах захоронений героев-фронтовиков горят эти “вечные огни”, подвиг защитников Отечества не становится в очах Господа менее священным. Господь упокоил их в раю, “принял их в обители света и радования” (Акафист о упокоении усопших, конд.1), «где праведные яко светила сияют”, “где несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхания, но жизнь безконечная” (Чин панихиды), «и дела их идут вслед за ними” (Откр.,14:13). Не будем сейчас рассуждать, кто был крещён, кто ушёл неверующим, ведь многим в те времена приходилось скрывать свою веру. Не можем мы знать, что происходило в душе человека в его смертный час, один “Господь ведет души наша”. До сих пор в местах жесточайших боев находят останки погибших солдат, и среди истлевших костей - потемневший от времени нательный крестик. Известны случаи, когда к умирающим от ран приходила Богородица, и они, получив от Нее исцеление, потом крестились. Бывало, что перед тяжелыми боями, зная, что этот день может быть последним, воины тайно принимали крещение, и души новообращённых, погибших «за други своя», ангелы уносили на Небеса. Настоятель храма Петра и Павла, что на Прохоровском поле, рассказывал мне со слов приезжавших сюда со всех концов Россiи потомков тех, кто погиб здесь, на Курской дуге, особенно радостно делились с ним этим свидетельством дети: они видели, как над храмом, тогда еще только строящемся, по лестнице, ведущей на небо, восходят русские люди в солдатской форме... Не нам сейчас судить погибших воинов, ценою собственной жизни защитивших наше право жить в Россiи и остаться русскими. Наша обязанность, наш долг по достоинству их подвига воздать им должное.

Но пока подвиг своих предков живущие сегодня будут прославлять не по-христиански, а возжиганием вечного, адского огня и поклонением ему, тем самым совершая богомерзкое дело, до тех пор Господь будет посылать на нас Свою кару. Но на кого нам пенять, если сами же попрали Его заповеди и, прежде всего, эту, главную: “Господу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мф.,4.10; Лк.,4.8), забыв Его наказ “да не будет у тебя иного бога” (Пс.,80.10). Может, потому и лишен Русский народ Его помощи и заступничества Богородицы - “Надеющиеся на Тя да не погибнут”, - что православные архиереи после литургии в храме, после Евхаристического канона, где они у жертвенника воздевая руки к Небу, коленопреклоненно возносят Благодарение Богу «от всех и за вся», где они призывают «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим", а не успев выйти из алтаря, идут на поклон вечному огню, “освящая” его каждением? Или, что стало уже чуть ли ни священной традицией, в Дни Победы во главе траурной процессии Священноначалие Московской Патриархии возлагает венок из живых цветов в виде Распятия к подножию "вечного огня" у Могилы Неизвестного Солдата? Например, что было не однажды в годы предстоятельства Алексия Ридигера, накануне Дня Победы «от Русской Православной Церкви возложил к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй выложенный белыми гвоздиками Православный Крест и слова "Христос Воскресе" - на венке» (ИТАР-ТАСС). "Обращаясь к военнослужащим Московского гарнизона, он подчеркнул, что пример отцов и дедов, явивших безпримерный подвиг в борьбе со злом, должен вдохновлять молодых воинов служить Отечеству и народу» (РТР-Вести) - с помощью сатанинских сил?. . Неустанно, с такой же торжественностью, в сопровождении московского духовенства - причем приглашают на поклонение огню в качестве заслуженной награды особо отличившихся священников, - продолжает эту традицию своего предшественника нынешний Предстоятель Московской патриархии Кирилл Гундяев. А за ним со скорбным взглядом идут первые лица государства, члены парламента, важные чиновники, армейские генералы и офицеры... Разве это не кощунство? Ведь в «вечном огне» горят души грешников, а души праведников покоятся на небесах. За что же власти РФ героев в ад поместили? А служители алтаря к подножию капища Крест положили, как бы тем самым признав над Ним верховенство сатаны! Раньше главной святыней в Россiи был Успенский со-бор, а теперь самым главным стало капище, которому дан статус «пост №1». Ведь сказано нам, что хула на Бога не простится никогда - это грех смертный! «Как!.. кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости… И ныне, так как вы делаете все эти дела,.. отвергну вас от лица Моего... Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иерем., 7, 9-16).
Посмотрите на Россiю сверху: она как бы вся стянута паутиной сатанинских огненных капищ, собственной волей опрокинул народ свою родину в преисподнюю! Кто ж сыграл с нами дьявольскую шутку, позволив на земле наших предков поставить сатанинскую печать? Никак, мы сами?..
Во все века русский народ, в тяжелейшие годины своего бытия, просил помощи только у Бога, обращался только к своим святым. На полях сражений с врагами Отечества впереди наших войск шло Воинство Небесное: Архистратиг Михаил, свв. Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Димитрий Донской... Св. благ. кн. Александр Невский, высоко почитаемый на Руси, помогал и Димитрию Донскому, и Ивану Грозному, и в Отечественной Войне 1812 года. И одержав победу, русские люди его прославляли:” Радуйся, своея земли мужественный защитителю...” (Акафист, ик.5). Не случайно, что три Русских Императора были названы в его честь. Благословенные Государи наши были глубоко верующими людьми, и потому государственную политику строили на Православной основе. Воздавая память павшим защитникам Отечества, либо уповая на победу над коварным врагом или благодаря за нее, они шли в храмы, отстаивая скорбные панихиды и праздничные молебны. Ибо они, как любой русский человек, понимали, что только Бог дарует победы, и мы без Него ничего не можем. А нынешняя, чуждая Русскому народу власть, сама лишенная благодати Божией, не имеющая в себе духовной основы и потому не изведавшая силы молитвы, не способна освоить и наши духовные традиции, презирает наши национальные святыни, все это стремится уничтожить, лишив государство Божией защиты. Поэтому они, заполняя душевную пустоту, воздают почести "вечному огню", с важным видом безсмысленно перебирая ленточки на ритуальных венках "от благодарного правительства».
На недавней встрече Путина с членами "Народного фронта", одна из ее участниц пожаловалась, что в Орловской области, где она проживает, не горит половина - она насчитала, кажется, больше сотни - "вечных огней". Вот бы порадоваться Президенту, что наша страна наконец-то стала очищаться от этой нечисти, и ему, верующему, этой неверующей девушке объяснить, что представляют собой эти далеко не христианские сооружения, от которых Народный Фронт помог бы окончательно освободиться, если он русский, если народный. Однако Президент тоже посокрушался такой нерадивости губернаторов и пообещал поднять чувство патриотизма среди административного ресурса. И вот теперь это чувство патриотизма потребовалось президенту в самый раз, он дал указ премьер-министру взять под личный контроль все "вечные огни", чтобы они горели вечно!

Сегодня время далеко не мирное, каждый день на Украине, а точнее на земле Новороссiи, рвутся снаряды и погибают русские люди: наши сыновья, дети, старики. Против русского народа, искусственно, без нашей воли, разделенного государственной границей, идет жестокая безпощадная война, снаряды падают уже на территорию Россiи. Но вместо того, чтобы объединить народ на православных основах, и с Божией помощью - "Если Бог за ны, кто против ны?" - дать адекватный ответ нацистам, укротить хунту и ее хозяев, защитить Россiю от военной угрозы, как сделали бы это наши Цари, Президент решил поднять дух патриотизма... служением сатане. Последнее время всё чаще Путин использует патриотическую риторику: говорит о русских традициях, русской истории, патриотизме русского народа - слушать, не оторвешься! Но когда доходит до дела, то для поднятия патриотического духа он применяет рычаги, совершенно чуждые и нашим национальным традициям и нашей православной вере, кото-рая и Россiю и "Вселенную утверди!". Так в начале года, по воле Президента, начиная от Кремля и до окраин, под крики и завывания толпившейся вдоль дороги распропагандированной молодежи, обнесли факелами ритуального языческого Олимпийского огня всю страну, который побывал и в Космосе, и на Эльбрусе, и на дне Байкальского озера... А потом... началась война на Украине, против русского народа, как предупреждение Россiи. А теперь срочно приводит в действие все "вечные огни", построенные как в советское время, так и в демократическое. Как точно сказал И.А. Ильин: "Царь ведет народ к Богу, президент отводит народ от Бога", и предупредило Евангелие: «Суждено в мiр придти соблазнам, но горе тому, через кого они придут. Лучше бы этому человеку..." Ну а дальше пусть Владимир Владимирович сам дочитает это послание, чтобы не обвинил меня в экстремизме.

Нет, не языческие оргии, а тем более огонь преисподней помогали нашему народу в тяжелейших испытаниях, а Иисус Христос со Своими святыми спасал его от уничтожения. И во Вторую Мiровую, чему немало дошло свидетельств, по молитвам Богородицы, не оставил Господь наш народ, хоть и величайшей ценой, но дал ему радость победы над врагом. И в недавнее время, когда шла война на Кавказе есть свидетельства помощи Божией. Например, казаки из Ермоловского батальона, прошедшего две чеченские войны, рассказывали, что всегда молились перед боем и служили благодарственные молебны святому покровителю казачества Архистратигу Михаилу: потери были минимальные, чеченские вооруженные банды всегда терпели поражение. И какими бы трудными не были для Россiи нынешние времена, будем надеяться и сейчас на заступничество Богородицы, св. Сергия Радонежского, св. Царя-Мученика Николая Александровича - «Хозяина Земли Русской», и Всех Святых, в земле Россiйской про-сиявших.

Каждый год православная Россiя празднует Священную Пасху, а по окончании Светлой Седмицы, на девятый день совершается Радоница - день поминовения усопших, которую еще называют Пасхой умерших. В этот день во всех православных храмах служат панихиды, в том числе и по погибшим воинам специально, если этот праздник находится рядом с Днем Победы. В православной традиции учреждено в течение года много памятных дней, связанных с воинским подвигом. Поминаются воины на Родительские великопостные субботы, на Субботу Троицкую и Субботу Димитровскую, установленную св. благ. князем Димитрием Донским в память воинов, жизнь свою положивших на Куликовом поле. Днем памяти русских воинов был праздник Покрова Пресвятые Богородицы. В 1769 г. Высочайшим Указом Императрицы Екатерины Второй и Святейшего Синода был установлен ежегодный особый День поминовения защитников Россiи, павших во всех войнах за Веру, Царя и Отечество, которым был избран день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, приходящийся на 11 сентября по н. ст. После октября 1917 г. этот Особый День Поминовения под угрозой расстрела был запрещен и предан забвению по инициативе Льва Троцкого и его подручных. Тогда они понимали, что значит сохранять в народе молитвенную благодарность защитникам Отечества, потому и постарались вытеснить ее поклонением сатанинскому вечному огню…
Хочется обратиться ко всем русским людям, кому дорога память о героях, погибших «в дни агарянских нашествий и в смутное время», много лет назад и совсем недавно, о своих дорогих и близких. Во имя своего спасения и будущего нашего народа не ходите к «вечным огням», засыпьте их пеплом забвения! Давайте сотворим низкий земной поклон за пролитую кровь всем нашим воинам, погибшим в окопах свя-щенных войн за Русь Святую, за Державу Россiйскую, в том числе и сейчас в Новороссiи. Не забудем и тех православных с Куликова поля в Одессе, заживо сожженных и газом удушенных, и расстрелянных солдат в Краматорске, отказавшихся стрелять в свой народ, и милиционеров в Мариуполе... Это всё наши ближние, наши братья, все они остались непобедимыми воинами на поле брани, потому что погибли они за веру Православную, за Россiю, за нас с вами. Все они стали пламенными молитвенниками на Небесах за русский народ. Давайте каждый год, в Дни поминовения воинов в наших общих молитвах поминать их безсмертную душу, зажигать свечи наших надежд на их молитвенную помощь, на то, чтобы ради их соборного ратного подвига не оставил Господь нашу Русь. Нет, не у вечного, сатанинского огня надо искать русскому народу покровительства и помощи в освобождении Россiи, а у Господа нашего Иисуса Христа, усердно воссылая Ему наши молитвы:
“Спаси, Господи, в тяжких мучениях скончавшиеся, убиенныя, живыми погребенныя, землею засыпанныя, волнами и огнем поглощенныя, зверьми растерзанныя, от глада, мраза, бури, и падения с высоты умершия и радость Твою вечную подаждь им за скорбь кончины. Да благословят страданий своих время, яко искупления день, воспевая: “Аллилуйя!” (9).

“Мерзкия и богохульныя агарянския, большевистския и жидовския царства вскоре испровержи, и правоверным царем предаждь: правоверие же утверди, и воздвигни рог христианский, и низпосли на нас милости Твоя богатыя” (10). Аминь!

Валентина Сологуб

Примечание: 1 - Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, икос; 2,3,4 - Канон ко Господу нашему Иисусу Христу, песнь 1,6, светилен; 5 - Великий канон св. Андрея Критского, на среду, ирм., 6,10 - Правило утреннее; 7 - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 12;8 - Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы «Феодоровскою»; 9 - Акафист о упокоении усопших, конд.4.

У греков существует миф о Прометее.

Имя его означает «Провидящий». Прометей был сыном титана Иапета и богини правосудия Фемиды. Когда началась война богов и титанов, Прометей, по совету своей бабки, Геи - богини земли, встал на сторону богов, и боги одержали победу во многом благодаря мудрости Прометея.

На Олимпе воцарился Зевс-Громовержец. В первые годы своего правления Зевс был очень жестоким богом, он строил свою власть на беспрекословном подчинении. Все боялись бога-громовержца Зевса. Прометей стал его советником. Зевс поручил Прометею создать людей.

Прометей замесил глину и принялся за работу. В помощники он взял своего брата Эпиметея. По замыслу Прометея люди должны были получиться совершенными существами, но бестолковый Эпиметей (его имя значит «думающий после») все испортил.
По одной версии, Эпиметей прежде всего вылепил из глины животных, наделив их различными средствами защиты от врагов: одних - острыми зубами и когтями, других - быстрыми ногами, третьих - тонким чутьем, но забыл оставить что-нибудь на долю человека. Поэтому люди от природы слабы и плохо приспособлены к жизни. В другом варианте мифа Эпиметей вообще извел на животных всю глину, и Прометею пришлось создавать человечество, отщипывая по кусочку от разных животных. Поэтому люди обладают ослиным упрямством, лисьей хитростью, заячьей трусостью и тому подобными качествами в самых неожиданных сочетаниях.

Прометей полюбил людей, он стал стараться сделать их жизнь легче. Титан отобрал у людей дар предвидения, оставив его только избранным, он стал обучать людей всему, что он знал сам. Прометей научил людей обрабатывать землю и выращивать хлеб, строить дома и изготавливать полезные в хозяйстве вещи, читать и писать, различать времена года и лечить болезни. Научив людей строить корабли, Прометей показал им, как широк мир. Зевс не знал тайны Прометея.

Люди, созданные Прометеем, не поклонялись богам-олимпийцам, и недовольный этим Зевс решил их уничтожить. Прометей пообещал Зевсу научить людей поклоняться богам и приносить им жертвы.

Прометей заранее заколол жертвенного быка и разделил его на две части: мясо покрыл шкурой, а голые кости спрятал под слоем жира.

В назначенный день боги спустились на землю и сошлись с людьми на большой поляне. Прометей предложил Зевсу выбрать для жертвы богам любую часть быка. Зевс выбрал ту, которая показалась ему пожирнее, и с тех пор люди стали приносить в жертву богам жир и кости, а мясо ели сами.

Зевс, увидев, что его провели, разгневался и в отместку отнял у людей огонь. На земле воцарились холод и голод.

Прометей чувствовал себя невольным виновником бедствия, постигшего созданное им человечество, и поклялся водами Стикса - реки в подземном царстве мертвых, что добудет для людей неугасимый небесный огонь, пылающий в очаге самого Зевса.

Он обратился к Афине, попросив разрешения посетить жилище Зевса якобы для того, чтобы полюбоваться удивительными слугами, которых бог-кузнец Гефест выковал из золота для Громовержца. Афина тайно провела Прометея в дом своего отца. Проходя мимо очага, Прометей сунул в огонь стебель тростника (нарфекс) . Сердцевина его загорелась, и Прометей в полом стебле принес божественный огонь на землю, показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль.

Узнав об этом, Зевс разгневался пуще прежнего и придумал для людей новое наказание. Зевс послал на землю девушку по имени Пандора («одаренная всеми богами»). Брат Прометея Эпиметей с первого взгляда влюбился в Пандору и женился на ней.

Зевс дал Пандоре в приданое плотно закрытый ящик, не сказав, что в нем находится. Любопытная Пандора, едва вступив в дом своего мужа, открыла крышку, и из ящика разлетелись по всему свету людские пороки, болезни и несчастья. У Эпиметея и Пандоры родилась дочь Пирра, которая со временем вышла замуж за сына Прометея Девкалиона.

Зевс опять стал думать, как истребить человечество - и наслал на землю потоп. Но провидец Прометей предупредил об этом своего сына, Девкалион построил корабль и спасся вместе с женой. Когда воды потопа схлынули, Девкалион и Пирра оказались одни на пустынной земле. Корабль вынес их к храму Фемиды, матери Прометея. Фемида явилась Девкалиону и Пирре, велела им набрать камней и побросать их себе за спину. Эти камни превратились в людей: брошенные Девкалионом - в мужчин, брошенные Пиррой - в женщин. Так возродился человеческий род.

Позже у Девкалиона и Пирры родился сын Эллин, родоначальник племени эллинов, основавший Элладу, то есть Грецию.

Зевс, видя, что ему никак не удается истребить человеческий род, обрушил свой гнев на Прометея. Он призвал своих верных слуг Кратоса и Бию - Власть и Силу, приказал им отвести Прометея на самый край света, в дикую Скифию, и там бог-кузнец Гефест приковал его цепями к скале. Гефест был другом Прометея, но не смел ослушаться Зевса.

Зевс осудил Прометея на вечные оковы, но Прометей знал, что власть самого Зевса не вечна. Мойры, богини судьбы, открыли Прометею, что от брака с нимфою Фетидой у Зевса родится сын, который будет сильнее своего отца и свергнет его с престола. Мойры также поведали, что Зевс может избежать такой судьбы, если Фетида выйдет замуж за смертного человека. Тогда рожденный ею сын станет величайшим героем, но не будет соперничать с Зевсом.

Проходили годы и века. Бессмертный титан Прометей все томился, прикованный к скале. Его мучили зной и холод, терзали голод и жажда.

Желая сломить Прометея, Зевс подверг его новым мукам: вверг бессмертного титана в Тартр, в непроглядную тьму, где скитаются души умерших, а затем снова поднял на поверхность земли, приковал к скале в горах Кавказа и послал свою священную птицу-орла - терзать Прометея. Когтями и клювом страшная птица раздирала живот титана и клевала его печень. На другой день рана затягивалась, и орел прилетал вновь.

Эхо далеко разносило стоны Прометея, им вторили горы и моря, реки и долины. Нимфы-океаниды плакали от жалости к Прометею, умоляли его смириться, открыть Зевсу тайну и тем облегчить свои муки. О том же просили Прометея его братья- титаны и мать богиня Фемида. Но он отвечал им всем, что откроет тайну только в том случае, если Зевс признает, что наказал его безвинно, и восстановит справедливость.

Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет (по Эсхилу).

И Зевс сдался. Он послал в горы Кавказа своего сына Геракла. Геракл убил орла и своей палицей разбил оковы Прометея. Одно звено цепи с осколком камня Прометей сохранил на память, и с тех пор люди, чтобы не забывать о страданиях, которые претерпел Прометей за человеческий род, стали носить кольца с камнями.

Освобожденный Прометей открыл Зевсу тайну, и тот, вняв предостережению мойр, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. От этого брака родился Ахилл - герой Троянской войны.

Мифы о сотворении мира Шахнович Михаил Иосифович

ОГОНЬ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ

ОГОНЬ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ

Взгляды Гераклита (530–470 гг. до н. э.) на огонь как на основу всего существующего, из которого произошел мир, восходят к древнейшим воззрениям многих народов, рассматривающих огонь как источник жизни и вечной борьбы света с тьмой.

Ф. Энгельс писал в «Диалектике природы», что открытие способа получения огня при помощи трения произвело глубокое впечатление на человечество: «еще и в наше время благодарная память о первой большой победе человека над природой продолжает полубессознательно жить в народном суеверии, в остатках язычески-мифологических воспоминаний образованнейших народов мира».

Огонь был одним из первых олицетворений древнейшего человечества, видевшего в нем отнюдь не «процесс горения», а живое существо. Некоторые ученые считают скульптурные статуэтки обнаженных женщин ориньякской эпохи, найденные в непосредственной близости от домашнего очага, изображениями хозяек огня. С. А. Токарев полагает, что представления сибирских народов о «матери огне» - лишь отдаленные отголоски, восходящие к эпохе верхнего палеолита, к эпохе зарождающегося материнского культа, женского олицетворения очага.

У народов Сибири известен культ старухи огня (удехе, гиляки) матери огня (нанайцы), бабушки огня (орочи), хозяйки огня - алтайцы) и т. д. Эти народы верили, что в каждом очаге сидит старуха огня в красном одеянии. У юкагиров, якутов, бурят почитается «великий хозяин огня», одетый в красное старик. Юкагиры, когда обращаются к нему с просьбами, называют его «огненная мать», у енисейских эвенков он женат на хозяйке очага.

Мифы о происхождении мира из огня восходят к культу огня. Индейцы Калифорнии считают, что весь мир был некогда огненным шаром. Забайкальские эвенки верят, что вначале все было покрыто водою, но огонь после долгой борьбы сжег часть воды и образовал сушу. В индийских мифах сохранились следы таких наивно-материалистических воззрений на мир. Хертель писал, что вся древнеиндийская литература служит «доказательством полного отсутствия понятия „нематериального“ у арийцев, стоявших на ступени примитивных. Все, что мы называем абстракциями, арийцам представлялось материально, телесно. Эта материя, из которой состояло все сущее - огонь». В Индии шиваиты все производят из огня, вишнуиты - из воды, кришнаиты - из воздуха. В Ригведе существо, создавшее мир, называется «золотым чадом». Так в гимнах Ригведы именуется бог Агни - светящий и жгущий огонь. В Ригведе говорится: «то, единое, которое было начало, прикрытое пустотой, родилось силой огня» (X, 129). В индийских мифах огонь живет в океане, так как молния рождается в небесной воде. В Ригведе огонь называется «водорожденным», «сыном вод». О нем говорится, что «огонь есть в земле и в растениях, воды также содержат огонь, огонь имеется в скалах, огонь находится внутри людей. Рогатые животные и лошади имеют внутри себя огонь. Огонь изливается сверху со светлого неба». В Авесте особенно подробно разработаны представления о создании мира из первоначального всепроникающего света и огня, олицетворенного в образе Ахурамазды. Он сам состоит из огня. Земля возникла из огня, излучаемого с небес.

В Библии рассказывается, что бог-творец иногда являлся в виде огня. Бог называется во Второзаконии «пожирающим пламенем». В Библии и Талмуде упоминается огнеподобное существо Шехина. Она восходит к образам духов - «хозяек огня». В Талмуде говорится, что там, где нет огня, нет и Шехины, поддержание огня обеспечивает близость Шехины, она всегда светит людям. В «Книге Еноха» упоминается о том, что началом всех начал является первичный огонь. В славянском фольклоре есть сказания, что Вселенную создали «царь-огонь и царица-вода». Поэтому земля стоит на воде, а вода на огне. Жизнь на земле зародилась, когда внутри нее загорелся огонь.

Правильные представления об огне возникали постепенно путем преодоления мифологических воззрений на эту стихию природы.

Корни представлений о четырех элементах - земле, воде, воздухе и огне (или эфире), чистых по природе, но оскверняющихся от смешения друг с другом, восходят к религиозным верованиям и обрядам. В мистериях орфиков найдены следы культа четырех стихий. В Древней Греции учили, что Зевс создал четыре стихни: землю - Деметру, воду - Афродиту, воздух - Геру и огонь - Гестию.

Племенам, имевшим культ природы и стихий, известны сказания о сотворении мира из различных стихий. В Америке индейцы поклонялись самим стихиям. Например, дакоты почитали духов воды - Уиктехи, огня - Вакинву, земли - Тункан, ветра- Такутканшкан. Этих духов связывали с определенной стороной света и определенным цветом: вода - запад - желтый, огонь - восток - красный, земля - север - синий, ветер - юг - черный. У индейцев павниев бог Тирава создал четырех богов соответственно четырем сторонам света. Они сотворили мир.

В Древнем Египте геракопольские жрецы полагали, что мир создали божества воды, огня, земли и воздуха. В Талмуде описывается, что до сотворения мира было три элемента: вода, давшая тьму, огонь, давший свет, и воздух, давший мудрость. В иудействе олицетворением стихий природы были архангелы Михаил, Уриил, Гавриил, Рафаил, каждый из которых связан с определенной стороной света. Скиния Моисея, воздвигнутая в пустыне, будто бы представляла собой четыре элемента, олицетворявшая четыре стороны света.

В маздеизме мир состоит из четырех божественных элементов: воды (сосуда с влагой), огня (льва), земли (змеи) и воздуха (птицы). Митраистские гимны воспевают борьбу стихий как борьбу враждебных сил, постоянно уничтожающих друг друга и беспрерывные превращения которых в их бесчисленных комбинациях вызывают все явления природы. Бог правит колесницей, запряженной четырьмя конями, движущимися беспрерывно по определенному кругу. Первый конь, блестящая шерсть которого помечена знаками планет и созвездий, - огонь, второй, не столь быстрый и сильный, темной масти и только одна сторона его освещена лучами солнца - воплощение воздуха, третий бежит еще медленнее - вода, четвертый вертится вокруг себя самого - земля. Эта четверка кружится в беге, пока огненное дыхание первого не поражает четвертого коня и зажигает его гриву. Кони меняются между собой своим существом.

По мере развития материализма и идеализма стихии природы начинают пониматься не только как материальные «первоэлементы», но и как абстрактные духовные принципы. В истории человеческой мысли происходил процесс освобождения стихий природы от наделения их сверхъестественными свойствами.

Из книги Опиум для народа [Религия как глобальный бизнес-проект] автора Никонов Александр Петрович

§ 2. Начало начал Первая книга знакомит читателя с сотворением мира и приключениями первых людей. Согласно древним шумерским сказаниям (позже перекочевавшим в Библию), боги создали этот мир за шесть дней, а на седьмой повалились отдыхать. Откуда, кстати, взялась эта цифра

Из книги Товарищ Сталин: роман с охранительными ведомствами Его Императорского Величества автора Яковлев Лео

Глава IV. Начало начал Будет Васинька семи годов, Отдавала матушка родимая, Матера-вдова Амелфа Тимофеевна, Учит его во грамоте. А грамота ему в наук пошла; Присадила пером ево писать, Письмо Василью в наук пошло; Отдавала петью учить церковному, Петье Василью в наук

Из книги Скифы: исчезнувшие владыки степей автора Алексеев Сергей Викторович

Начало начал Конец III и II тысячелетие до н. э. были бурной эпохой в истории Евразии. По размаху и значению происходившие тогда, в бронзовом веке, события едва ли имели подобия в истории как предшествующих, так и последующих веков. Именно в это время вслед за Египтом и

Из книги Бояре Романовы в Великой Смуте автора Широкорад Александр Борисович

Глава 23 Война всех против всех (1613-1618 гг.) Название главы, видимо, вызвало недоумение у значительной части читателей – ведь сейчас и СМИ, и маститые историки единогласно утверждают, что, избрав Михаила Романова, русские люди объединились и Смута прекратилась. Увы, в

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Приложение Чарльз Уильям Геккертон Тайные общества всех веков и всех стран Знаменитая книга Геккертона была издана в России еще во второй половине XIX века, и с тех пор она является одним из самых популярных источников по тайным обществам и сектам. Мы предлагаем вам главы

Из книги Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников автора Ходос Эдуард

Теперь еврей – во всех углах и на всех ступенях власти Теперь еврей – во всех углах и на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во главе Красной Армии, совершеннейшего механизма самоистребления.Он

Из книги Тайны Киевской Руси автора Паль Лин фон

Начало начал О древнейшем периоде русской истории мы знаем из текста «Повести временных лет», которая была написана в Киево-Печерском монастыре, затем дополнена и переработана в XII веке по просьбе князя новгородского Мстислава Владимировича игуменом Сильвестром в

Из книги История Японии. Между Китаем и Тихим океаном автора Елисеефф Даниель

ГЛАВА VIII ОГОНЬ И МИР Начало XX в Сильней, чем китайцы, сильней, чем русскиеНовый век начался плохо: с 1904 г. американское правительство запретило заключать какие-либо новые трудовые договоры с японскими рабочими. Значит, архипелаг больше не мог отсылать своих безработных

Из книги Откуда пришли славяне автора Григоренко Анатолий Маркович

Раздел 4. Начало начал. Итак, 10 – 12 тысяч лет назад. Конец Великого оледенения. Наступление Голоцена (Изобр.7.) Посмотрим карту: Это карта последнего оледенения. От­метим три момента. Первое, ледник покрывает весь се­веро-восток Европы. Второе, южная часть Европы имеет

Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс

Глава 24 ОГОНЬ СВЯЩЕННЫЙ И ОГОНЬ ДЕМОНИЧЕСКИЙ 1. В Европе Во время святок 1191–1192 гг. судьба Третьего Крестового похода повисла на волоске. Для короля Ричарда это было время нелегкого выбора. Пока тамплиеры рыскали по землям, прилегающим к Иерусалиму, в поисках поживы

Из книги Новая эра пирамид автора Коппенс Филип

Пирамида. Начало начал Если бы гипотетическая «Комиссия по Чудесам Света» включила в их список расположенные рядом с Великой пирамидой пирамиду Хефрена, практически такую же по размерам, и менее внушительную пирамиду Менкаура (Микерина), то тем, кто не желает примыкать к

Из книги Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса автора Аникин Андрей Владимирович

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

ПРАСА-ДУ-КОМЕРСИУ - НАЧАЛО НАЧАЛ Находится площадь в самом центре города. Ее и прилегающую к ней улицу Августа недаром называют выставкой фасадов. Красивейшие здания соперничают друг с другом, не уступая ни в чем. НЕОБЫЧНЫЙ ОБЕРЕГ В районе площади множество художников,

Из книги Если раскопать холм… автора Варшавский Анатолий Семенович

В начале всех начал 1 Впоследствии, когда он уже станет знаменитым, когда о его открытиях будет говорить весь мир, он сам подробно расскажет о том, как все это начиналось, - с вершины был хорошо виден весь пройденный путь. Но это все будет позднее. А тогда, летом 1924 года, он,

Из книги Сосредоточение России. Битва за русский мир автора Нарочницкая Наталия Алексеевна

В Сирии развязана борьба всех против всех Беседа с руководителем Института демократии и сотрудничества, президентом Фонда исторической перспективы Наталией Нарочницкой В марте с.г. Институт демократии и сотрудничества совместно с Императорским православным

Из книги Учитель автора Давыдов Алил Нуратинович

Начало начал Свою трудовую деятельность Булач Имадутдинович начал в 1939 году в пионерском лагере в Нижнем Казанище.Физкультурой и спортом он занимался с раннего детства, и девятиклассник-физрук отлично справлялся со своими обязанностями и выполнял еще много

45 лет назад, 8 мая 1967 года, у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны.

Традиция поддержания вечного огня в специальных горелках у монументов, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах восходит к античному культу Весты . Ежегодно 1 марта великий жрец зажигал в ее храме на главном Римском Форуме священный огонь, который жрицы-весталки должны были круглосуточно поддерживать в течение года.

В новейшей истории вечный огонь впервые был зажжен в Париже у Триумфальной арки на могиле Неизвестного солдата, в которой были погребены останки французского солдата, погибшего в боях Первой мировой войны. Огонь в мемориале появился спустя два года после его открытия. В 1921 году французский скульптор Грегуар Кальве выдвинул предложение: оборудовать памятник специальной газовой горелкой, которая позволяла бы освещать гробницу в темное время суток. Эту идею в октябре 1923 года активно поддержал журналист Габриель Буасси.

11 ноября 1923 года в 18.00 военный министр Франции Андре Мажино в торжественной обстановке впервые зажег пламя мемориального огня. С этого дня огонь на мемориале зажигается ежедневно в 18.30, в церемонии участвуют ветераны Второй мировой войны.

Традиция была заимствована многими государствами, которые создавали национальные и городские памятники в память о солдатах, павших в Первой мировой. Вечный огонь в 1930-1940-х годах был зажжен в Бельгии, Португалии, Румынии, Чехии.

Первой страной, которая увековечила мемориальным огнем память о погибших во Второй мировой войне, стала Польша. 8 мая 1946 года вечный огонь был зажжен в Варшаве на площади Маршала Юзефа Пилсудского, у восстановленной после фашистской оккупации Могилы неизвестного солдата. Честь провести эту церемонию была предоставлена дивизионному генералу, мэру Варшавы Мариану Спыхальскому. Возле мемориала был выставлен почетный караул из Представительского батальона Войска Польского.

В столице Германии Берлине вечный огонь горел в течение 20 лет в здании бывшей гауптвахты "Нойе вахе" (Neue Wache). В 1969 году, в 20-ю годовщину образования ГДР, в центре зала открытого там "Мемориала жертвам милитаризма и фашизма" установили стеклянную призму с вечным огнем, который был зажжен над останками неизвестной жертвы концентрационных лагерей Второй Мировой войны и неизвестного немецкого бойца. В 1991 году памятник был преобразован в "Центральный мемориал жертвам тирании и войны Федеративной Республики Германия", вечный огонь был демонтирован, вместо него установлена увеличенная копия статуи "Мать с погибшим ребенком" работы Кете Кольвица.

Вечный огонь в память о погибших во Второй мировой войне был зажжен во многих странах Европы, Азии, а также в Канаде и США.

В мае 1975 года в Ростове-на-Дону вечный огонь был зажжен на Мемориале "Жертвам фашизма" , на самом большом в современной России месте захоронения жертв холокоста.

На африканском континенте также получила распространение традиция зажигать вечный огонь. Один из самых старых и известных памятников - "Монумент Пионерам" (Voortrekker) в Претории был зажжен в 1938 году, он символизирует память о массовом переселении африканцев вглубь континента в 1835-1854 годах, получившем название Великий путь ("Die Groot Trek").

1 августа 1964 года вечный огонь был зажжен в Японии в Хиросиме на монументе "Пламя мира" в Мемориальном парке мира. По идее создателей парка, этот огонь будет гореть до полного уничтожения ядерного оружия на планете.

14 сентября 1984 года факелом, зажженным от пламени мемориала в Хиросиме, Папа Римский Иоанн Павел II открыл вечный огонь, символизирующий надежду человечества на мир , в Саде мира (Peace Garden) в Торонто в Канаде.

Первый огонь, посвященный памяти конкретной исторической личности, был зажжен в США в Далласе на Арлингтонском кладбище на могиле президента США Джона Кеннеди по желанию его вдовы Жаклин Кеннеди 25 ноября 1963 года.

Один из пяти вечных огней Латинской Америки также зажжен в честь исторической личности. В столице Никарагуа городе Манагуа на площади Революции горит пламя на могиле Карлоса Фонсеки Амадора - одного из основателей и руководителей "Сандинистского фронта национального освобождения" (СФНО).

7 июля 1989 года королева Великобритании Елизавета II зажгла "Огонь Надежды" на площади Фредерика Бантинга в Онтарио в Канаде. Этот вечный огонь, с одной стороны, является данью памяти канадскому физиологу, впервые получившему инсулин, с другой стороны, символизирует надежду человечества на победу над сахарным диабетом . Создатели монумента планируют погасить пламя, как только будет изобретено лекарство от диабета.

В странах, образовавшихся после после распада СССР, на многих монументах вечный огонь был потушен из-за экономических или политических соображений.

В 1994 году погас вечный огонь возле Памятника Воину-освободителю Таллина от немецко-фашистских захватчиков (с 1995 года - Монумент Павшим во Второй мировой войне) в столице Эстонии.

Во многих городах России вечный огонь зажигают нерегулярно - в дни памяти и военных праздников - 9 мая, 22 июня, дни памяти значительных военных операций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вечный огонь Составитель: учитель-дефектолог Кирченкова Е.А. Рязань, 2015 г.

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая), и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев...

В главном городе нашей страны – городе Москва – установлено три Вечных огня в память о погибших в Великой Отечественной войне. Один из них находится у «Могилы Неизвестного Солдата» в Александровском саду (он является главной составляющей комплекса «Могила Неизвестного Солдата»).

Мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» был открыт 8 мая 1967 года. Л.И. Брежнев зажигает Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата (1967 г.)

С 1997 года к Вечному огню от Мавзолея переведен государственный Пост №1, на который заступает почётный караул Президентского полка. Пост Почётного караула у Вечного огня в Москве на Могиле Неизвестного Солдата (Пост № 1) – главный караульный пост в Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента России Бориса Ельцина (от 8 декабря 1997 года), Почётный караул стоит на посту в Александровском саду у Вечного огня ежедневно с 08.00 до 20.00 часов. Пост №1 Смена караула

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время Великой Отечественной войны. Много солдат погибло на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». - Как вы думаете, почему могила называется Могилой Неизвестного Солдата? - А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? - Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Два других Вечных огня в Москве установлено на Поклонной горе и Преображенском кладбище. Вечный огонь (Огонь Памяти и Славы) на Поклонной горе Вечный огонь на Преображенском кладбище

Вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне горит во многих городах бывшего Советского Союза. Вечный огонь на Марсовом поле – это первый Вечный огонь в Советском союзе. Все прочие вечные огни по территории нашей страны были зажжены именно от этого огня. Вечный огонь на Марсовом поле (г. Санкт-Петербург). Год создания Вечного огня на Марсовом поле: 1956.

Интересно, что Пост №1 в городе Ростов-на-Дону является одним из немногих, а может и единственным местом в России, где почетный караул несут старшеклассники. Смена караулов проходит каждые 15-20 минут. Караульные одеты в парадную форму и вооружены автоматами. Школьники изучают устав, занимаются маршировкой, строевыми учениями и принимают торжественную клятву. Пост действует с 1975 года. Вечный огонь и Пост №1 в г. Ростов-на-Дону (являются частью мемориального комплекса «Павшим воинам»)

В нашем городе (г. Рязани) Вечный огонь находится на площади Победы.

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят. Девятое мая – праздник солдат: Чтоб жить нам с тобою, сражались они... Тюльпаны пылают – цветы, как огни. Огонь полыхает у братских могил, Чтоб подвиг погибших никто не забыл: Цвет алый – цвет крови, пролитой войной... Но вечен огонь – значит, вечен герой! Н. Самоний На тему Вечного огня сложено много стихов, песен, рассказов.

Вечный огонь Вечный огонь. Александровский сад. Вечная память героям. Кто же он был, неизвестный солдат, Чтимый Великой страною. Может, он был, еще юный курсант, Или простой ополченец. Может, убит потому, что не встал Перед врагом на колени. Может, в атаку он шел в полный рост, Пуля в излете достала. Или он был неизвестный матрос, Тот, что погиб у штурвала. Может, был летчик, а может танкист; Это сегодня не важно. Мы никогда не прочтем этот лист, Тот треугольник бумажный. Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. Ю. Шмидт

К 60-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году Центральный Банк Российской Федерации выпустил в обращение монету 10 рублей, на реверсе которой изображен Вечный огонь и надпись «Никто не забыт, ничто не забыто».

Вечный огонь остается, несмотря на все политические перемены, символом подвига, национальной независимости и подлинной любви к Родине. Мы исчезнем, уйдут наши дети, внуки и правнуки, а Вечный огонь будет гореть. «Время меняется – но не меняется наше отношение к нашим Победам» (с)

Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: